Из общей вместимости трибун —80 тыс. для сидения
Еще в 1964 г. Центральный совет Союза спортивных обществ и организаций Российской Федерации в своем постановлении «Об организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства» обязал местные организации создать при ЖЭКах, ЖКО общественные советы физкультуры и здоровья и утвердил положение об этих советах, согласованное с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством коммунального хозяйства РСФСР и с другими заинтересованными ведомствами и организациями. В нем указаны источники финансирования расходов, связанных с оборудованием спортплощадок и приобретением спортивного инвентаря, а также указано, что спортивные сооружения должны приниматься на баланс домохозяйств (ЖЭКов, ЖКО), которые обеспечивают ихсохранность и ремонт.Выбор участка необходимо производить с учетом: максимального приближения к зеленым массивам и естественным водоемам; направления господствующих ветров; возможности целесообразного использования рельефа местности, в частности при сооружении трибун; обеспечения стадиона (вне его территории) удобными подъездами и необходимыми площадями для эвакуации зрителей и для стоянки автомобилей. При этом ширина путей эвакуации (дорог, аллей, проходов и входов) в практике проектирования принималась из расчета 500—900 человек на 1 м ширины. В сложной градостроительной ситуации надо иметь в виду, что уменьшение путей эвакуации тормозит движение зрителей к остановкам городского транспорта, а иногда это может быть желательным, но отклонение от норм может быть допущено только с разрешения соответствующих организаций.Следует выявить пути создания необходимых спортивных сооружений в районах города, где в пределах расчетных радиусов отсутствуют или имеются недостаточные по площади земельные участки. Решения по этим вопросам должны обосновываться техникоэкономическими расчетами, так как возможно образование необходимых земельных участков за счет сноса строений или обеспечение повышенной пропускной способности затесненного участка за счет применения многоэтажного размещения крытых спортивных сооружений (такая практика уже есть). Только после тщательных подготовительных мероприятий должен быть произведен расчет потребных новых сооружений и образованы спортивные центры всех ступеней. Необходимо разработать проектные предложения по развитию спортивных сооружений для школ, вузов и других учебных заведений, для учреждений отдыха. При сложной градостроительной ситуации может быть предложено кооперирование объектов.В строительстве спортивных сооружений в микрорайонах и в их эффективном использовании населением имеются свои трудности. Создание комплексных спортплощадок в микрорайонах позволяет решить главную задачу — внедрение физической культуры и спорта в быт трудящихся. Наличие спортплощадок вблизи жилья обеспечивает повсеместную доступность пользования ими без потери времени на переезды по городу и позволяет привлечь к занятиям физической культурой и спортом многочисленные контингента трудящихся. Экономический эффект внедрения в практику этих сооружений состоит в том, что для использования их не потребуется строить павильоны с раздевальными и душевыми, так как занимающиеся на спортплощадках находятся вблизи своего жилья (на расстоянии не более 7минутной пешеходной доступности). Не потребуется также содержать штат дирекции спортсооружения, так как нормальная эксплуатация должна быть обеспечена в основном в порядке самообслуживания.