Неудачная экваториальная ориентация главной
Четкая архитектурнопланировочная композиция всего ансамбля с расположением центральной группы основных спортивных сооружений на двух взаимно перпендикулярных осях и обеспечение технологических требований свидетельствуют об успешном решении генерального плана. Это подтверждается при сопоставлении генерального плана Центрального стадиона имени В. И. Ленина с генеральными планами крупнейших олимпийских стадионов. Необходимо отметить, что из 180 га территории в границах Москвыреки и окружной железной дороги, отведенной для строительства Центрального стадиона имени В. И. Ленина, около 135 га использованы для размещения комплекса спортивных сооружений и более 40 га для организации подъездов и подходов на предстадионной территории, что составляет около 30% площади территории собственно стадиона. Учитывая непрерывный рост количества автомобилей индивидуального пользования, такое решение надо признать правильным.При определении состава сооружений общегородского стадиона возникает стремление сосредоточить в одном комплексе (на одной территории) такие сооружения, которые позволяли бы проводить соревнования по наибольшему количеству видов спорта. Это обеспечило бы удобства для организации и проведения спортивных мероприятий, управления всеми процессами и службами, а также содействовало бы большей торжественности и величественности спортивного празднества. Однако наряду с положительной стороной такого решения возникают положения, затрудяющие его осуществление, а именно: трудность или невозможность подыскания в городе такого большого участка, приемлемого в градостроительном отношении, где природные условия обеспечивали бы возможность возведения также ряда специальных сооружений: гребного канала или дистанции на естественном водоеме (ширина 140—150 м, длина 2300 м), яхтклуба, стрельбища, велотрассы и пр.;Четкая архитектурнопланировочная композиция всего ансамбля с расположением центральной группы основных спортивных сооружений на двух взаимно перпендикулярных осях и обеспечение технологических требований свидетельствуют об успешном решении генерального плана. Это подтверждается при сопоставлении генерального плана Центрального стадиона имени В. И. Ленина с генеральными планами крупнейших олимпийских стадионов. Необходимо отметить, что из 180 га территории в границах Москвыреки и окружной железной дороги, отведенной для строительства Центрального стадиона имени В. И. Ленина, около 135 га использованы для размещения комплекса спортивных сооружений и более 40 га для организации подъездов и подходов на предстадионной территории, что составляет около 30% площади территории собственно стадиона. Учитывая непрерывный рост количества автомобилей индивидуального пользования, такое решение надо признать правильным.Большое внимание должно быть уделено оценке участка в отношении пешеходной и транспортной доступности его для многочисленных посетителей. При прочих равных условиях участок, расположенный в зоне с хорошей пешеходной доступностью с наличием городского транспорта достаточной пропускной способности должен оцениваться как предпочтительный, так как кроме обеспечения удобств для населения это будет одним из факторов более высокой посещаемости и, следовательно, более эффективной эксплуатации. Оценка средств городского транспорта должна производиться не только по уровню пропускной (провозной) способности, но и по времени доставки зрителей из района спортивного центра в соответствующие жилые районы. В этом смысле центральное положение участка в городе (при прочих равных условиях) будет предпочтительным. Для выбранного участка необходимо сделать расчет транспортного обслуживания.