Надо учесть, что успешное решение этого вопроса
Некоторые диспропорции можно видеть в комплексе ФотоИталико в Риме, где объекты проектировались несколькими авторами и строились в разное время, вследствие чего на одном участке было сконцентрировано три спортивных ядра (арены) с трибунами и не было ни одной крытой арены. Положение было исправлено строительством крытой спортивной арены Палаццетто делло спорт — с трибунами до 5 тыс. мест на отдельном участке. Олимпийский комплекс" спортивных сооружений в Мельбурне также возник путем разновременного строи11 мьства объектов без единого, заблаговременно разработанного плана, что отразилось на составе спортивных сооружений и на решении генерального плана. И все же при проектировании многих крупных комплексов спортивных сооружений главное внимание концентрировалось на обеспечении условий проведения соревнований и недостаточно учитывались соображения наиболее эффективного повседневного использования спортивных сооружений в послеолимпийский период.Если при проектировании предоставляются особо благоприятные природные и градостроительные условия для большой концентрации спортивных сооружений в главном спортивном центре, то этим необходимо пользоваться, но с условием нормальной эвакуации зрителей средствами городского транспорта. Требования к территориям и акваториям вытекают из размеров спортивных, вспомогательных и обслуживающих сооружений, путей эвакуации зрителей и площади зеленых насаждений. Если для спортивных сооружений, дорог и дорожек в основном обеспечивается положенная по нормам площадь, то для зеленых насаждений она иногда варьируется в больших пределах, а иногда сводится к недопустимому минимуму, что ухудшает санитарногигиенические условия.Большое внимание должно быть уделено оценке участка в отношении пешеходной и транспортной доступности его для многочисленных посетителей. При прочих равных условиях участок, расположенный в зоне с хорошей пешеходной доступностью с наличием городского транспорта достаточной пропускной способности должен оцениваться как предпочтительный, так как кроме обеспечения удобств для населения это будет одним из факторов более высокой посещаемости и, следовательно, более эффективной эксплуатации. Оценка средств городского транспорта должна производиться не только по уровню пропускной (провозной) способности, но и по времени доставки зрителей из района спортивного центра в соответствующие жилые районы. В этом смысле центральное положение участка в городе (при прочих равных условиях) будет предпочтительным. Для выбранного участка необходимо сделать расчет транспортного обслуживания.Следует выявить пути создания необходимых спортивных сооружений в районах города, где в пределах расчетных радиусов отсутствуют или имеются недостаточные по площади земельные участки. Решения по этим вопросам должны обосновываться техникоэкономическими расчетами, так как возможно образование необходимых земельных участков за счет сноса строений или обеспечение повышенной пропускной способности затесненного участка за счет применения многоэтажного размещения крытых спортивных сооружений (такая практика уже есть). Только после тщательных подготовительных мероприятий должен быть произведен расчет потребных новых сооружений и образованы спортивные центры всех ступеней. Необходимо разработать проектные предложения по развитию спортивных сооружений для школ, вузов и других учебных заведений, для учреждений отдыха. При сложной градостроительной ситуации может быть предложено кооперирование объектов.