В составе сооружений общегородских спортивных
Соревнования по борьбе и тяжелой атлетике проводились в зале «ЭксибишенБилдинг», вмещающем до 3 тыс. зрителей; по баскетболу — в зале «Гласиариум», имеющем трибуны на 3400 мест; по боксу и гимнастике— на вновь построенной крытой арене «Западный стадион», вмещающей более 8 тыс. зрителей; по плаванию, водному поло и прыжкам в воду — в крытом бассейне. Это первый пример, когда для соревнваний на Олимпийских играх использовался крытый бассейн. Малый стадион предназначался для футбола и легкой атлетики. На его арене беговая дорожка имеет длину 402,33 м. Прямой участок ее составляет 150 м при ширине 12 м (десять дорожек шириной по 1,2 м). Дорожка построена по проекту, разработанному в Финляндии. Помимо, крытой трибуны зрители размещаются на земляных откосах, ступени которых выполнены из уплотненного щебня. Вместимость мест для зрителей составляет 32 тыс.Стремительное развитие нового вида гражданских сооружений с весьма сложным содержанием не обошлось без ошибок в решении ряда важных вопросов (характер арен, форма трибун, видимость и многие другие). Однако критическое обобщение опыта обусловило дальнейшее развитие теории и практики проектирования спортивных сооружений. Невзирая на большие успехи в создании теоретических основ, некоторые важные вопросы еще не вышли из области изучения и экспериментирования. Недостаточно широко разработаны технологические основы проектирования ряда объектов с применением сборных конструкций, вопросы широкой индустриализации строительства и многие другие. Спортивные сооружения в связи с большим количеством типов по видам спорта, а также многообразием типов в зависимости от характера объемнопланировочного и конструктивного решения и учитывая зависимость от многочисленных технологических требований представляют собой весьма сложную область строительства.Большое внимание должно быть уделено оценке участка в отношении пешеходной и транспортной доступности его для многочисленных посетителей. При прочих равных условиях участок, расположенный в зоне с хорошей пешеходной доступностью с наличием городского транспорта достаточной пропускной способности должен оцениваться как предпочтительный, так как кроме обеспечения удобств для населения это будет одним из факторов более высокой посещаемости и, следовательно, более эффективной эксплуатации. Оценка средств городского транспорта должна производиться не только по уровню пропускной (провозной) способности, но и по времени доставки зрителей из района спортивного центра в соответствующие жилые районы. В этом смысле центральное положение участка в городе (при прочих равных условиях) будет предпочтительным. Для выбранного участка необходимо сделать расчет транспортного обслуживания.Сложной задачей является проектирование общегородских и межрайонных спортивных сооружений в городах с существующей сетью спортивных сооружений. В настоящее время оно часто осуществляется при отсутствии генеральных планов развития городской сети спортивных сооружений, что приводит к серьезным отступлениям от системы построения сети, к возникновению отдельно стоящих сооружений и нередко к диспропорциям. Разработка этих планов в городах будет осложнена наличием существующих сооружений, построенных ранее без учета какихлибо общегородских нормативов. В связи с многообразием местных условий представляется трудным изложить в обобщенном виде рекомендации по приведению стихийно возникшей сети спортивных сооружений в стройную систему. Вся эта работа, основывающаяся на применении нормативов с одновременным учетом многочисленных существующих спортивных сооружений, потребует большого творческого труда.