Спортивный комплекс, предназначающийся для
Выбор участка необходимо производить с учетом: максимального приближения к зеленым массивам и естественным водоемам; направления господствующих ветров; возможности целесообразного использования рельефа местности, в частности при сооружении трибун; обеспечения стадиона (вне его территории) удобными подъездами и необходимыми площадями для эвакуации зрителей и для стоянки автомобилей. При этом ширина путей эвакуации (дорог, аллей, проходов и входов) в практике проектирования принималась из расчета 500—900 человек на 1 м ширины. В сложной градостроительной ситуации надо иметь в виду, что уменьшение путей эвакуации тормозит движение зрителей к остановкам городского транспорта, а иногда это может быть желательным, но отклонение от норм может быть допущено только с разрешения соответствующих организаций.Надо учесть, что для стадионов с трибунами по СНиП ПЛ.П70 («Спортивные сооружения») норма проектирования устанавливается не менее 1 м ширины на 500 зрителей. Для разгрузки трибун должны быть установлены разгрузочные площади перед входами и выходами за внешним контуром трибун из расчета 0,3 м2 на одно зрительское место. Для обеспечения надлежащего санитарногигиенического режима площадь зеленых насаждений должна быть не менее 30% всей площади участка (с учетом в этой норме площади газонов). В практике наблюдается большое различие в площадях участков, занятых комплексами спортивных сооружений. Для примера укажем, что такие крупнейшие комплексы, как олимпийский стадион в Берлине, стадион в Лейпциге, Центральный стадион имени В. И. Ленина в Москве и некоторые другие, имеют площади участков в пределах 100—200 га, а.комплекс в РиодеЖанейро имеет площадь участка менее 30 га.Комплексные спортивные сооружения 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕТИ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ В ГОРОДАХ Практика использования спортивных сооружений для тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий, а также для проведения различных соревнований подтвердила целесообразность и необходимость сведения их в комплексы по многим видам спорта, облегчающие как осуществление учебно-тренировочного процесса, так и хозяйственное содержание сооружений. Наряду с комплексами продолжается строительство и отдельных объектов. К настоящему времени в увязке с основами современного градостроительства выработаны определенные требования к развитию сети спортивных сооружений в населенных пунктах. Эти требования предусматривают построение ее по ступенчатому признаку, соответствующему основным структурным элементам города, а именно: комплексы микрорайонные, районные — для обслуживания населения жилого района, межрайонные — для группы жилых районов, общегородской комплекс. Естественно, что спортивные комплексы всех четырех ступеней будут возводиться в крупнейших, крупных и частично в больших городах. Так, например, в малых и средних городах, где селитебная зона будет находиться в пределах 20минутной пешеходной доступности от общегородского комплекса спортивных сооружений, не будет необходимости в существовании наряду с общегородским спорт-центром районных и межрайонных комплексов. В таких городах функции районных, межрайонных и общегородских сооружений объединяются в едином общегородском спорт-центре; кроме того, будут сохраняться спортивные сооружения в микрорайонах. Вопросы проектирования и строительства сооружений в микрорайонах, а также общегородских комплексов в малых городах решаются сравнительно просто, так как их состав утвержден приказом Госстроя Российской Федерации 28 апреля 1967 г. («Перечень спортивных сооружений, обязательных к строительству в микрорайонах и группах жилых домов при застройке и реконструкции городов» и «Перечень спортивных сооружений, обязательных к строительству при застройке и реконструкции жилых районов, малых городов и промышленных поселков, включая поселки при промышленных предприятиях-новостройках») . Предусмотренные в этих перечнях комплексы и отдельные спортивные объекты сооружаются обычно по имеющимся типовым проектам.Выбор участка необходимо производить с учетом: максимального приближения к зеленым массивам и естественным водоемам; направления господствующих ветров; возможности целесообразного использования рельефа местности, в частности при сооружении трибун; обеспечения стадиона (вне его территории) удобными подъездами и необходимыми площадями для эвакуации зрителей и для стоянки автомобилей. При этом ширина путей эвакуации (дорог, аллей, проходов и входов) в практике проектирования принималась из расчета 500—900 человек на 1 м ширины. В сложной градостроительной ситуации надо иметь в виду, что уменьшение путей эвакуации тормозит движение зрителей к остановкам городского транспорта, а иногда это может быть желательным, но отклонение от норм может быть допущено только с разрешения соответствующих организаций.